Pictures and Stories: 011 - 012
Микрорайон Мытищи. Мелькают мухи, мельтешат мальчишки. Миловидная Мариночка
моет миски - мечтает.
Милан, многолюдная махина. Магия моды, магазины, меланжевые манто. Мариночка млеет. Меркантильно? Мелко мыслите!
Молодой метросексуал Мигуэль медленно музицирует, медитирует, Марине мундштуком машет.
Марина морщится, мигает - махорка! Моментально мечтания мнутся, мелькают мухи, мельтешат мальчишки. Миски, микрорайон
Мытищи...
Прехорошенькая простушка Полина посетила парикмахерскую , поменяла платье , принарядилась . Преображённая , пошла погулять , посетить передвижников . Перед полотном - парень .Присмотрелась : показался приятным . Помечтала : познакомимся поближе , полюбим , поженимся , пойдёт потомство ... Постой ! Почему побежал ?
Углубившись в созерцание «Черного квадрата» Малевича, астрофизик Смит представлял себе могущество и безапелляционность черной дыры, засасывающей все, что в космосе неудачно с ней соседствует. Будучи натурой тонкой нервной организации, услышал позади себя показавшееся ему совсем не антропогенным склизкое шуршание. Ощущение конца света или как минимум появления его предвестников, не на шутку испугало Смита. Заставившие его обернуться звуки, как оказалось, издавала всего лишь старая пленочная камера в руках молодого фотохудожника Джейн Доу. И в самом страшном сне Смиту не могло привидеться, что в истории человечества он оставит свой след не научными экспериментами, а типичным глянцем испуганной реалиями настоящего физиономии современного человека…
"Какая досада, - думал натурщик Василий, стоя перед чем-то непонятным серо-черным модного
художника. - Почему я должен рассматривать эти пятна и полосы и пытаться понять, что хотел сказать творец, вместо того, чтобы любоваться собственным портретом? И портрет-то ведь удался, я на нем
получился достаточно интеллигентным, в меру остроумным и совсем недурным собой, не зря же эта симпатичная девушка уже полчаса от него не отходит. Сейчас бы с ней заговорить, встать выгодным левым
профилем, намекнуть на свою принадлежность к творческому цеху. Но нельзя, нельзя, нужно держать лицо и делать вид, что я разбираюсь в этих современных тенденциях и концепциях, в которых, кроме
критиков, не разбирается никто, в том числе и сами художники. Но им говорят, что сейчас вот это тренд, они и слушаются, иначе выпадут из обоймы. Мой-то, поди, выпал давно. Но девушке точно
нравится ".
"Какая досада, - думала очаровательная девушка, внимательно рассматривая совершенно не модный, но такой уютный портрет. - Вот ведь можно же по-человечески рисовать, и всем понятно, кто это и что
это, не нужно чесать левой пяткой правое ухо и притягивать какие-то дурацкие объяснения о том, чем является данное ультрасовременное полотно и что хотел сказать художник. Если бы меня рисовали
вот так, как на этом портрете, я бы давно покончила с одиночеством, познакомилась бы с каким-нибудь симпатичным молодым человеком вроде этого натурщика, глядишь, и замуж бы уже вышла. А то
конечно, кому захочется жениться на серых пятнах и черных полосах, а ведь мой художник меня только в таком виде и изображает. Хоть бы где красную точку какую посадил для яркости. Эх"
Оба натурщика разом горестно вздохнули, повернулись и разошлись в разные стороны, помогать и дальше творить искусство.
Из Книги отзывов посетителей выставки современного концептуального
искусства
Страница 5
"Рад, что побывал здесь! Редко где ещё встретишь такую высокую плотность Пустоты! Пустота вопит и взывает к зрителю каждым представленным экспонатом: "я - ничто, я - ни о чём, я - всепожирающий
ноль!" Чем больше видишь подобного "искусства", тем сильнее ценишь старых мастеров!"
Франтишек С.
Прага, 30 ноября 2004 года
Страница 22
"Сколько новых и удивительных эмоций и ощущений! Я переполнена и ошеломлена! Эта выставка создана как будто для меня и про меня! Всё, всё - каждый штрих, каждая линия напоминают мне о Нём. Со
всех картин на меня смотрит мой милый Франтишек! Как будто он назначил мне тут свидание! Мне хочется немедленно побежать на вокзал и первым же поездом умчаться в Прагу к моему любимому!
О. великая сила искусства!"
Агнешка П.
Брно, 12 января 2005 года
Cмотрит в книгу, видит фигу.
Стиву приснился странный сон : он в галерее, пытается разгадать тайну чёрного квадрата, мгновение и он уже там, внутри картины, в панике оборачивается и видит в проёме свою Эмили, она смотрит на него, улыбаясь своей милой улыбкой. Накануне они поссорились, и Эми уехала к подруге. Вдруг Стив понимает, что нет тайны квадрата, это просто пустота, которая поглотит его, если рядом не будет Эми, его Эми, красивой и ироничной, преданной и прощающей ему многое. Почему он до сих пор так и не решился сделать ей предложение, ведь они вместе уже три года ? Туда, обратно к любимой и единственной, сделать всё, чтобы она всегда была рядом. Через месяц Стив и Эми собирались в свадебное путешествие.
Жене художника надоело смотреть на "Черный квадрат" и она поверх Малевича нарисовала портрет собственного мужа.
Наутро посетители с удивлением увидели вместо знакомого неправильного четырехугольника живописное полотно "Ой, мама, а пространство-то не евклидово".
Everything in the museum was supposed to be less real: well, not for Sam. He saw the traces of hated entity everywhere. Stop. Perhaps except this painting. Marvelous. So many shades of grey. So unreal. He never saw this before. Full of unusual inspiration, Sam attempted to enter the painting's frame.
That worked! Sam found himself escaped to a new world. While he was coping with outburst of joy, a quite "Hm-Hm" forced him to look back. "Excuse me Sir. Not that I wish to confuse you, but perhaps you were not attentive to the sign. This room is for ladies only."
Новая галерея, её пиарили как филиал лондонской Саатчи, открылась на старом кондитерском заводе и длинные, увешанные черными картинами в белых рамах цеха ещё продолжали пахнуть шоколадом.
Вдруг в одной из рам Света увидела желтую куртку. Она остановилась, а эхо её шагов продолжалось еще почти пять секунд.
Ей захотелось тронуть за плечо человека в этой куртке, убедиться, что здесь, среди этой пустоты есть еще кто-то, пусть и не живой, а нарисованный.
Света поняла, что не может протянуть руку к холсту, открыла свою коричневую «почтальонскую» сумку, зажала бумажные салфетки в руке и, опустив голову, побежала через икеевскую змею коридоров выходу.
***
Игорь только зашел в новую галерею. Первая картина была странной. Белая рама – черный холст.
И следующая картина была такая же. Игорь зевнул и вдруг почувствовал, что черный холст зевает вместе с ним, а тот холст, который за спиной, тоже в белой раме и тоже, с проваливающейся чернотой, он впивается взглядом ему в затылок . Игорь оглянулся и понял, что в этой галерее холстов не было. В рамах висели черные, высасывающие мир зеркала.
Игорь застегнул пуговицы своей желтой куртки и развернулся к входу. Идти через икеевскую змею коридоров в черных дырах он не мог.
Write a comment